МАСЛА МОТОРНЫЕ

Масла для двигателей

Масла, используемые для силовых агрегатов поршневого типа, имеют название моторных. На сегодняшний день моторные масла имеют несколько видов классификаций. В зависимости от области применения, моторные масла используются в дизельных и бензиновых установках. Кроме того, существуют универсальные масла, подходящие для всех типов моторов. Масла для двигателей изготовлены на основе смеси базовых жидкостей с добавлением присадок, улучшающих отдельные характеристики.

В зависимости от температуры окружающей среды, существует деление на летние, зимние и всесезонные масла. Для производства масла разного типа применяются базовые масла разной степени вязкости, их смеси с дистиллятными материалами, а также синтетическое сырье. Для производства всесезонной смазки применяется масло малой степени вязкости, которая загущается с помощью специальных присадок.

На сегодняшний день в продаже можно увидеть минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Последний вариант производится путем смешивания натуральных и синтетических составляющих.

Масло для двигателя является неотъемлемой частью силовой установки. Качественное масло позволяет обеспечить надежную и длительную эксплуатацию двигателя. При этом характеристики должны полностью соответствовать рекомендуемым производителем параметрам. К ним относятся устойчивость к химическим, термическим и механическим воздействиям, которые масло переносит в ходе своей работы. Надежная работа оборудования возможна только в случае соответствия всех параметров масла заявленным.

Качественные моторные масла должны соответствовать следующим характеристикам:

  • Обеспечение чистоты внутренней поверхности двигателя и его элементов. Способность отводить нерастворимые загрязняющие частицы.
  • Устойчивость к воздействию высокой температуры и окислению, что подразумевает способность качественно охлаждать поршни и увеличивать их ресурс.
  • Устойчивость к износу. Масляная пленка, образующаяся на поверхности металла, уменьшает силы трения, что повышает ресурс металла. Кроме того, на поверхность двигателя в меньшей степени воздействуют агрессивные продукты, выделяющиеся при сгорании топлива.
  • Сохранение необходимых параметров в процессе длительного периода использования. Обеспечение должного уровня запуска в холодное время года. Работа при экстремальных нагрузках и условиях эксплуатации.
  • Совместимость с уплотняющими элементами силовых агрегатов, а также с катализаторами выхлопной системы.
  • Сохранение параметров при длительном хранении и транспортировке.
  • Отсутствие пенообразования при любой температуре эксплуатации.
  • Низкий уровень испаряемости и высокая экологичность.

Существует отдельная категория смазок, к которым предъявляются повышенные требования. Масла, в состав которых входят макрополимерные компоненты, должны быть устойчивы к термической деструкции. Дизельные масла, используемые на кораблях, должны быть устойчивы к воздействию влаги. Энергосберегающие масла обладают повышенной антифрикционностью.

М10г2к и М8г2к производятся из смеси минеральных компонентов и специальных присадок. Первая смесь является летней, а вторая зимней и используется для заправки дизельных двигателей без наддува либо с небольшой степенью наддува.

М8В использует в качестве основы для М8, производится из нефти с малым содержанием серы. Добавление присадок позволяет использовать жидкость как зимнюю либо всесезонную для среднефорсированных агрегатов.

М10В2 применяется для автотракторных агрегатов, которые работают на топливе с малым содержанием серы. Двигатели не должны иметь наддува.

М10В2С выполнена на базе минерального масла. Добавление присадок делает его пригодным для нефорсированных агрегатов, устанавливаемых на судах. Кроме того, возможно использование масла для стационарных дизельных моторов, работающих на горючем с малым содержанием серы.

М14В2 используется мало и среднефорсированных установках, устанавливаемых на тепловозах. Такие дизельные агрегаты используют топливо с содержанием серы не более 0,5 процента.