МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ

Масла для узлов трансмиссии

В трансмиссионных системах всех типов автотранспорта как грузового, так и легкового существуют трущиеся элементы, для обработки которых используются специальные масла. Такие же масла применяются в технике другого типа, а также в разных типах механизмов. Используются трансмиссионные масла в редукторах и червячных узлах производственных агрегатов.

В состав трансмиссионного масла входит базовое масло и специальные присадки, влияющие на эксплуатационные характеристики продукта. Основой для производства трансмиссионки может быть натуральная либо синтетическая рабочая смесь.

Трансмиссионное масло входит в состав узлов каждого транспортного средства. Качество масла и срок его использования напрямую зависит от его состава. Как правило, в механизмах оборудования и автомобилей используется масло, параметры которого определяются конструктивным исполнением узлов и эксплуатационными требованиями.

При работе узлов трансмиссии скорости скольжения достаточно велики. При этом давление внутри агрегата также может значительно возрастать. Кроме того, трансмиссионное масло должна сохранять свои характеристики при температуре от -60 до 150 градусов.

Назначение трансмиссионного масла:

  • Защита узлов от преждевременного износа, вызванного воздействием сил трения. Масло предотвращает заедание и механические повреждения элементов системы.
  • Минимизация потерь в результате трения.
  • Охлаждение движущихся элементов.
  • Уменьшение уровня шума и вибраций, минимизация ударных воздействий.
  • Отсутствие токсичности.

Трансмиссионное масло позволяет обеспечить повышенный срок эксплуатации обрабатываемых узлов.

Для выполнения основных функций, в состав масла входят компоненты, имеющие следующие параметры:

  • Надежная защита агрегатов от износа, задиров и повреждений.
  • Устойчивость к окислению.
  • Сохранение требуемой вязкости при значительных изменениях температуры.
  • Защита от коррозии узлов и механизмов.
  • Невосприимчивость к воздействию влаги.
  • Возможность использовать в соединении с резиной.
  • Отсутствие пенообразования.
  • Сохранение параметров после расконсервации.

Для того чтобы масло имело определенные параметры, в состав базовой смеси вводят специальные присадки. Данные компоненты позволяют увеличить ресурс масла и придать ему устойчивость к окислению, коррозии, образованию пены. Кроме того, рабочий раствор препятствует образованию задиров и дефектов.

Трансмиссионные масла марок ТЭП-15, ТСП-15К, ТАП-15В и ТАД-17 являются достаточно вязкими и наиболее востребованы на рынке. Как правило, основой для данных смесей является минеральная жидкость, в которую добавляются присадки.

Указанные масла используются в агрегатах транспортных средств грузового и легкового типа. Возможно использование масла в дорожных и строительных машинах, а также в узлах производственного оборудования. Все указанные масла соответствуют требованиям нормативных документов.

ТЭП-15 производится из продуктов переработки нефти и дистиллятных жидкостей. В состав рабочей смеси входят присадки против износа. Масло используется в любое время года в средней полосе России. Как правило, масло предназначено для тракторов и подобного оборудования и не теряет своих характеристик при температуре от -20 до 100 градусов.

ТСП-15К заправляется в коробки передач автотранспортной техники грузового типа. Изготавливается из остатков продуктов переработки нефти с помощью смешивания с присадками. В результате масло приобретает противоизносные характеристики и может эксплуатироваться в условиях пониженных температур, не образуя пены. Рабочая температура масла варьируется от -20 до 130 градусов.

ТАП-15В является вязким маслом, полученным при добавлении противозадирных компонентов, способных сохранять свойства масла при разной температуре. Наиболее часто масло используется для рабочих узлов грузовой техники, а также промышленного оборудования с давлением до 2000 Мпа. Температура масла в таких узлах может подниматься до 130 градусов.

ТАД-17 выполнено из минеральных компонентов и является универсальным маслом. В своем составе имеет присадки, замедляющие процессы образования пены. Масло может сохранять свои характеристики как при -25, так и при 140 градусов. Обрабатывать маслом можно все варианты передач.