СМАЗКИ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ

Многоцелевые смазывающие материалы

Смазка Литол-24 М является антифрикционным материалом, изготовленным на базе стандартной смазки Литол-24 и отличающимся более хорошими трибологическими характеристиками. В состав материала входят натуральные компоненты, литиевое мыло и дополнительные присадки.

Используется такая паста для уменьшения силы трения в агрегатах гусеничного либо колесного типа. Кроме того, возможно использование литола в различных узлах судовых механизмов. Температурные условия использования материала варьируются от -40 до 120 градусов. Допускается обработка подшипников различного типа, направляющих, а также зубчатых механизмов.

Литол-24 М используется в автотранспортных узлах и агрегатах, таких как механизмы сцепления, обе подвески, элементы рулевого управления, различные подшипники. Допускается использование пасты в технике дорожно-строительного, горного и сельхозназначения.

К основным характеристикам смазки относится повышенная устойчивость к температурным и механическим воздействиям, сопротивляемость влаге, отсутствия застывания при нагреве. Детали, обработанные литолом, практически не повергаются коррозии. Литол-24 М может успешно сочетаться с основной массой смазок, таких как солидол либо циатим.

Солидол Ж состоит из нескольких марок нефтяных смесей, имеющих средний показатель вязкости. Загущение смазки достигается за счет добавления кальциевого мыла. Содержащиеся в данной присадке кислоты входят в состав жиров натурального происхождения.

Солидол по своей структуре очень водостоек и годен для обработки устройств скольжения, а также качения. Солидол Ж используется для смазки трущихся элементов автотранспорта и сельхозтехники, в инструментах ручного и автоматического принципа действия. Кроме того, допускается обработка солидолом различных типов передач, а также редукторов малой скорости. Солидол Ж и синтетический солидол практически идентичны по своим параметрам. Тем не менее, солидол Ж имеет более высокие параметры вязкости, не засыхает при нагреве и консервации. Смазку рекомендуется применять в диапазоне температур от -30 до 65 градусов, что соответствует условиям функционирования крупных узлов.

Литин 2 является антифрикционной смазкой, которая имеет узкую область применения. Материал применяется для обработки игольчатых подшипников и крестовин кардана автомобилей, собранных на Тольяттинском автозаводе.

Литин 2 выполнен из минеральных компонентов, необходимая густота которых достигнута за счет добавления литиевого мыла и аэросила. Применение смазки позволяет защитить узлы автомобиля от окисления, коррозии, адгезии, износа и задиров. Материал полностью заменяет более раннюю смазку фиол-2у.

Литин-2 хорошо переносит воздействие температуры и влаги и может успешно функционировать в диапазоне от -40 до 120 градусов. Проведенные на автомобильном предприятии испытания показали превосходство литина над фиолом и импортным аналогом Retinax A в части работоспособности в области низких температур. На основании тестов были сделаны выводы о применимости смазки для обработки крестовин всех марок и моделей ВАЗов.

Литин-2 и Литол-24 практически идентичны по своим характеристикам. При этом результаты тестирования, выполненного в подшипниковых элементах подъемной техники, показали превосходство литина по качеству смазки. Параметры литина, подтвержденные в результате эксплуатации разнообразных узлов, подтвердили возможность ее использования в более широкой области производства.

Циатим-201 представляет собой антифрикционный материал, хорошо переносящий мороз и высокую температуру. Смазка применяется для обработки механизмов качения и скольжения при условиях нахождения в границах диапазона от -60 до 90 градусов.

Визуально смазка имеет мягкую консистенцию желтого либо коричневого оттенка. Для ее производства применяется нефтяное масло с низкими характеристиками застывания. Смазку загущают стеаратом лития и добавляют присадку, препятствующую окислению.

Смазка востребована в авиационной технике для смазки трущихся элементов. Шасси самолетов, обработанные данным материалом, могут эксплуатироваться не менее 700 часов полета. При отсутствии большой нагрузки, эта величина возрастает до 1,5 тысяч часов.

Циатим-201 зачастую используется для смазки агрегатов наземной техники, особенно в условиях Крайнего Севера. Возможно использование материала для обработки электромеханических и радиотехнических приборов.

Смазка имеет хорошие показатели сопротивляемости влаге. Но ввиду своей мягкости легко смывается водой при нахождении на открытых поверхностях. Механическая нагрузка немедленно разрушает смазку. Кроме того, при длительной консервации из смазки выделяется масло, что делает материал непригодным для дальнейшего использования.

Циатим-221 является одной из самых востребованных смазок, устойчиво работающих при температуре до 150 градусов. Причем возможна эксплуатация смазки при кратковременном нагреве до 180 градусов. Предел работоспособности при отрицательных температурах достигает величины – 60 градусов.

Как правило, материал используется для обработки подшипников электрических механизмов и блоков управления приборов, функционирующих при частоте вращения не более 10 тысяч оборотов в минуту. Возможна обработка подшипников авиационной техники и трущихся деталей, работающих в вакууме.

Внешне смазка похожа на мазь однородного состава, имеющую цвет от желтого до коричневого. Производится из синтетических компонентов путем добавления кальциевого мыла и присадки, препятствующей окислению. Циатим-221 не растворяется в воде и сохраняет свои характеристики в условиях кипячения. Тем не менее чем больше смазка впитывает влагу, тем хуже становятся ее рабочие характеристики. Поэтому хранение материала необходимо осуществлять только в герметичной емкости.

При использовании в контакте с резиной и полимерами циатим не теряет своих рабочих характеристик, что допускает его применение трущихся элементах из резины и металла. В качестве примера можно привести кольца пневматических цилиндров, а также усилители руля и тормозной системы. В связи с плохой стойкостью к износу, не допускается применение материала при условии повышенного уровня нагрузки подшипников и редукторов.

При использовании в вакуумной среде возможно осуществлять обработку подшипников, функционирующих на скоростях до нескольких тысяч оборотов в минуту. При этом температура может достигать 150 градусов, а время эксплуатации смазки составляет не менее 1000 часов. Приборные подшипники и редукторы с небольшой нагрузкой часто обрабатываются циатимом. При этом допустимая температура варьируется от -60 до 150 градусов. Совмещение циатима и других смазок категорически запрещено.

ШРУС-4М является очень пластичным материалом, который выполнен из смеси нефтяного масла и литиевого мыла. Кроме того, в его состав входят присадки, улучшающие стойкость к окислению, износу и коррозии. Данным материалом смазываются шарниры подвески переднеприводных автомобилей. Кроме того, смазкой обрабатываются ступичные и выжимные подшипники, а также крестовина кардана. Допускается использование материала при температуре от -40 до 120 градусов.