СМАЗКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Уплотнительные смазки

Рабочие смазки специального назначения, такие как ЛЗ-31 используются в закрытых подшипниках качения и могут успешно функционировать на протяжении всего периода эксплуатации элемента.

На основании результатов испытаний, проведенных на специализированных стендах, была подтверждена пригодность смазки для большинства моделей подшипников, используемых на грузовых автомобилях марок ГАЗ и ЗИЛ. Кроме того, смазка имеет допуск на использование в подшипниках агрегатов авиационной отрасли. Данная смазка не предполагает замены по истечению определенного срока службы.

В состав рабочей смазки входит синтетическое масло, стеарат лития, а также присадки, придающие смеси необходимую вязкость, устойчивость к окислению и коррозии. Базовая составляющая смазки имеет отличные показатели вязкости и устойчива к перепадам температуры. Кроме того, смазка практически не испаряется. Рабочий диапазон температур, при котором смазка не теряет своих свойств, колеблется от -40 до 130 градусов. В некоторых случаях температура работы смеси может достигать отметки в -50 градусов.

Одной из разновидностей указанной смазки является ЛЗ-31Т. Ее использование допускается в качестве рабочей смазки подшипников трансмиттеров КПТ, за исключением комплексов сигнализации железнодорожного назначения. Состав смеси практически не отличается от ЛЗ-31. Смазка более жидкая за счет меньшего содержания стеората лития. Преимущества подобного материала очевидны. По сравнению с аналогичными жидкостями, ЛХ-31Т не склонна к высыханию, не формирует тонкостенного слоя пленки на контактах. Смазка устойчиво функционирует при температуре от -50 до 45 градусов, что подтвердили результаты испытаний.

Арматурная смазка Арматол-60 является морозоустойчивым материалом. Смазкой обрабатывают механизмы, установленные в комплексах добычи и перекачки нефти и газа. Как правило, смазка функционирует в условиях постоянных коррозийных влияний с увеличенным содержанием углекислоты и сероводорода. Подобные системы работают при крайне низких температурных параметрах окружающей среды.

Использование материала допускается в качестве рабочей смазки фонтанных конструкций и колонных головок, противовыбросных механизмов, систем добычи нефти и газа при наличии подвижных и неподвижных коммутаций в поршнях и других элементах. Отличительной особенностью арматола является его способность выполнять свои функции при температуре до -60 градусов. При таких показателях окружающей среды смазка является такой же пластичной, как смазка Арматол-238 на -20 градусах. Верхний температурный предел работы смазки ограничен 120 градусами.

Смесь устойчива к воздействию сероводорода и способна успешно противостоять коррозии, возникающей при воздействии внешних факторов окружающей среды. Заправка механизмов данной смазкой осуществляется при помощи масленки в виде шприца, нагнетателем, а также другими методами.

Смазка Арматол-238 производится из растительного масла, смешанного с присадками и необходимыми дополнительными элементами. Применение смазки позволяет добиться герметичности узлов и защищает их от коррозии. Как правило, смазка применяется в запорных элементах систем добычи нефти и газа, содержание углекислого газа и сероводорода в которых может доходить до 25 процентов.

Использование рабочей смазки позволяет обеспечить герметичность узлов при давлении, достигающем 70 Мпа. Антикоррозийная защита оборудования также является отличительной особенностью смазки. Смесь не восприимчива к воздействию сероводорода и добавляется в узлы специальными шприцами либо нагнетателями. Использование смазки допускается в диапазоне температур от -40 до 120 градусов, что дает широкие возможности в его применении на территории РФ.

Бензиноупорная смазка используется в качестве герметика и уплотнителя основных соединений агрегатов автомобильного транспорта. Кроме того, смазка позволяет защитить пробковые краны трубопроводов.

Бензиноупорная смесь практически не растворима в бензине и ему подобных материалах. Кроме того, смесь невосприимчива к воздействию влаги. Температура эксплуатации смазки не может быть ниже -10 градусов ввиду его значительной вязкости и большого содержания загустителя. Кроме того, не допускается применение смеси при температуре более 40 градусов. Подобный рабочий диапазон является главным недостатком смазки.

Смазка Герметин представляет собой смесь минерального масла, литиевого мыла, аэросила и присадок, повышающих устойчивость к окислению, коррозии и износу. Использование смазки рекомендовано для обработки кранов бытового газового оборудования любого типа. Смазка позволяет добиться необходимого уровня герметичности кранов, при которой поворот ручки не вызывает затруднений. Надежность запорной арматуры достигает 40000 поворотов.

Аналогом является смазка ЛЗ-ГАЗ-40, которая уступает по герметизирующим параметрам на 40 процентов. Кроме того, сравнение Герметина и ЛЗ-ГАЗ-40 выявило преимущество первой смазки в плане надежности работы кранов. Крутящий момент после 40 тысяч поворотов у изделий, обработанных герметином, на 80 ниже. Смазка устойчива к воздействию повышенной температуры, успешно переносит воздействие влаги и не влияет негативно на материалы, из которых изготовлено газовое оборудование.

Смазка ЛЗ-162 производится из минерального масла, для загущения которого применяются литиевые и цинковые компоненты, а также специальные наполнители. Смазка используется для герметизации оборудования комплексов добычи нефти и газа. При этом смазка может функционировать при отсутствии сероводорода, углекислого газа и подобных материалов. Как правило, смазкой обрабатывают задвижки, пробковые краны.

Использование смазки такого типа оправдано в связи с хорошими показателями герметизации запорной арматуры с давлением не менее 50 Мпа. Для пробковых кранов величина давления может достигать 12,5 Мпа. ЛЗ-162 имеет отличные показатели сцепления с обрабатываемыми элементами и может применяться в скважинах с давлением до 100 Мпа. Устойчивые характеристики смазка не теряет в диапазоне от -40 до 130 градусов.

Смазка ЛЗ-ГАЗ-41 использует в качестве базовой основы минеральное масло, загущенное с помощью литиево-кальциевых компонентов. Кроме того, в состав смеси включены присадки, препятствующие образованию коррозии и окислению. Материал используется для обработки газовых кранов и арматуры, которые в настоящее время уже сняты с производства.

Смазка может успешно притирать обрабатываемые поверхности и увеличивать показатели герметичности. Материал способен хорошо переносить высокую температуру, устойчив к химическим воздействиям и не оказывает агрессивного влияния на запорную арматуру.

Смазка Р-402 применяется для создания герметичного слоя вокруг резьбовых коммутаций обсадных и компрессорных труб. При этом должна обеспечиваться герметичность узлов, работающих при температуре до 200 градусов. В состав материала входят металлические компоненты.

Герметизация узлов, обработанных данной смесью, позволяет успешно выдерживать давление до 700 килограмм на квадратный сантиметр. При этом износ резьбовых соединений находится на минимальном уровне. Использование в процессе производства материала специальных присадок дает возможность снизить силы трения внутри конструкции. Присадки, содержащие свинец, цинк и медь, уменьшают трение при различных вариантах нагрузки. Рабочий диапазон материала варьируется от -50 до 200 градусов. При этом возможность обработки поверхности существует при температуре окружающей среды до -40 градусов.

Смазка Р-416 также является уплотнителем для резьбовых коммутаций и может применяться при многократной сборке и разборке конструктивных элементов. Как правило, материал используется для обработки соединений элементов бурильных установок для комплексов добычи нефти и газа. При производстве смеси применяется свинцовый порошок.

Гарантированная герметичность соединений при использовании смазки составляет 30 Мпа. При этом допускается периодическое закручивание и раскручивание элементов конструкции. Рабочий диапазон материала находится в пределах от -30 до 100 градусов. На практике доказана работоспособность смазки при температуре порядка 200 градусов.

Смазка Резьбол Б аналогично вышеуказанным материалам обеспечивает высокое качество герметизации при постоянном свинчивании и закручивании соединений. Область использования смазки – обработка соединений бурильных установок. В состав смазки не входят свинцовые компоненты. Герметичность обработки позволяет применять смазку в системах с давлением до 30 Мпа. При этом износостойкость соединений не страдает при использовании материала.

Уровень поворота конструктивных элементов ограничен при использовании материала для герметизации. Применение Резьбола позволяет добиться более легкого раскручивания по сравнению со смазками-аналогами. Отличная адгезия и устойчивость к коррозии являются основными преимуществами материала. Наносить смазку можно при температуре не ниже -30 градусов, а успешная эксплуатация материала гарантирована в интервале от -50 до 200 градусов.

Смазка Р-113 успешно герметизирует резьбовые коммутации буровых установок. Кроме того, материал предотвращает коррозию, износ и окисления. Использовать смазку можно в скважинах с температурой не более 200 градусов.